Моногорода и ТОСЭР

Моногорода

Постановлением Правительства Республики Башкортостан создан Проектный офис по развитию монопрофильных муниципальных образований (моногородов). Этим же документом утверждается Положение данной структуры.

Целью создания Проектного офиса является организация планирования и контроля проектной деятельности по формированию благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортной среды для организации жизнедеятельности населения на территориях монопрофильных муниципальных образований РБ.

Проектный офис организован для обеспечения реализации мероприятий стратегического направления «Моногорода» в рамках осуществления деятельности по внедрению проектно-ориентированной системы управления в РБ.

Справочно:

В соответствии с протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 13 июля 2016 года № 1 направление «Моногорода» входит в перечень основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года для формирования «пилотного» портфеля приоритетных проектов и программ.

Цель модернизации моногородов — создание новых производств, привлечение инвестиций, повышение качества и уровня жизни людей, создание новых рабочих мест. Достичь желаемого результата можно с использованием различных механизмов поддержки, которые теперь сведены в общий документ – «Единый перечень мер поддержки моногородов»
Перечень подготовлен Минэкономразвития России совместно с Минпромторгом России, Минтрудом России, рабочей группой по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, Фондом развития моногородов, Агентством стратегических инициатив, Фондом развития промышленности, Фондом содействия реформированию ЖКХ, а также ряда ведомств, банков с государственным участием и общественных организаций.

ТОСЭР

В соответствии с Федеральным законом № 473–ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития Российской Федерации» на территориях опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) устанавливается особый правовой режим предпринимательской деятельности, предполагающий предоставление налоговых и иных преференций.

ТОСЭР создается на семьдесят лет (в моногородах на 10 лет) и прекращает существование по решению Правительства Российской Федерации по предложению уполномоченного федерального органа, в том числе в случае экономической нецелесообразности.

Правительством Российской Федерации 29 декабря 2016 года подписаны постановления о создании ТОСЭР в городах Кумертау и Белебей.

В настоящее время в Республике Башкортостан проводится работа для получения статуса ТОСЭР моногородами Белорецк, Благовещенск, Нефтекамск, Учалы.

Налоговые льготы для резидентов ТОСЭР:
Страховые взносы

6% – в Пенсионный Фонд (в первые 10 лет)

1,5% – в Фонд социального страхования (в первые 10 лет)

0,1 % – в Фонд обязательного медицинского страхования (в первые 10 лет)
Налог на прибыль

Федеральный бюджет:
0% в течение первых 5 лет

Региональный бюджет:*

5% в течение первых 5 лет

10% в следующие 5 лет

Льготы по региональным налогам

Освобождение от уплаты налога на имущество*

Освобождение от уплаты налога на землю**

* соответствующие Законы Республики Башкортостан приняты 22 февраля 2017 года

** устанавливается муниципалитетом

Налог на добычу полезных ископаемых

0 – в течение первых 24 налоговых периодов

0,2 – с 25 по 48 включительно налоговый период

0,4 – с 49 по 72 включительно налоговый период

0,6 – с 73 по 96 включительно налоговый период

0,8 – с 97 по 120 включительно налоговый период

1 – в последующие налоговые периоды
Меры поддержки, оказываемые некоммерческой организацией «Фонд развития моногородов»:

  • Финансирование объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в размере до 95 % за счет средств Фонда
  • Участие Фонда в реализации инвестиционных проектов и оказания Фондом содействия в подготовке инвестиционных проектов в форме участия в уставном капитале, либо займа в размере от 100 млн. рублей до 1 млрд. рублей по 5 % годовых предельным сроком на 8 лет
  • Формирование и обучение команд управляющих проектами развития моногородов
  • Реализация функций проектного офиса путем закрепления за каждым моногородом линейного-менеджера, отвечающего за его развитие

Размер софинансирования Фондом расходов на реализацию мероприятий по строительству и/или реконструкции объектов инфраструктуры определяется Фондом исходя из соотношения:

  1. на создание 1 рабочего места Фондом выделяется в среднем от 0,4–0,7 млн. рублей
  2. соотношение софинансирования: 1 руб. Фонд/3 руб. частных инвестиций.

Порядок получения софинасирования Фондом на строительство инфраструктурных объектов следующий:

  • Направление в Рабочую группу по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции (далее – Рабочая группа) информации о планируемых к реализации инвестиционных проектах и потребности в объектах инфраструктуры
  • Получение положительного решения Рабочей группы о возможности взаимодействия с Фондом в части оказания финансовой поддержки моногороду
  • Заключение генерального соглашения о сотрудничестве с ФРМ
  • Подготовка заявки на софинансирование расходов Республики Башкортостан и муниципального образования на строительство инфраструктурных объектов (далее – Заявка), в том числе создание рабочей группы и утверждение Главой Республики Башкортостан плана-графика мероприятий, необходимых для подготовки заявки