ИНДЕКС УСПЕХА. Как пластмассовые фурнитуры для лодок из Башкирии покорили всю Россию

25.10.2022

Больше десяти лет индивидуальный предприниматель Ильгиз Нафиков является одним из ведущих производителей фурнитуры и комплектующих для лодок и других плавательных изделий. Его продукция известна далеко за пределами не только нашего региона, но и России. Несмотря на плотный график, он нашел время показать нам производственный цех, который расположен в индустриальном парке «Уфимский», а также побеседовать о становлении и перспективах развития бизнеса.

 Ильгиз Салимович, расскажите о своем бизнесе. В каком направлении работает ваше предприятие?

− Основная деятельность нашей компании – переработка пластмассы и изготовление фурнитуры для лодок и других надувных плавательных изделий. География поставок – вся Россия: от Санкт-Петербурга до Хабаровска. История нашей маленькой компании началась в 2009 году. Выстраивая предприятие с нуля, мы с отцом арендовали помещение и оборудование, пока не доросли до того, чтобы выкупить земельный участок и спроектировать помещение, которое требуется именно для нас. Тогда мы и начали сотрудничество с Корпорацией развития. Становление было достаточно интересным. К нам относились с большой долей скепсиса. Но благодаря качеству продукции, компания вышла на рынок, став достойным конкурентом. Мы гнули свою линию и приобретали постоянных клиентов, которые и по сей день с нами. К тому же, нами выбрано сложное направление. В Уфе мы единственные, кто занимается изготовлением такой продукции. Да и в России таких компаний немного.

 Ниша, которую вы выбрали, действительно, мало изведанная. Что повлияло на выбор направления? Какими были ваши первые шаги в бизнесе?

− Мой отец – конструктор. В свое время он работал на заводе по изготовлению продукции из пластмассы для разных нужд. Тогда это было самое технологически развитое предприятие, которое работало на современном импортном оборудовании. Именно туда я попал на стажировку. Станки, оборудование, автоматизация, непрерывный цикл – все это мне стало очень интересно. Тогда у меня было лишь представление о том, каким должно быть направление бизнеса. Ориентиром в данном вопросе являлся мой отец и его знания всех производственных тонкостей и процесса появления готового продукта. Конечно же, сильно помогло и то, что я сам увидел на производстве. Эти знания нужно было систематизировать и воплощать в жизнь. Тогда и стало понятно конкретное направление, на которое нужно сделать акцент.

 Приходилось ли на пути становления бизнеса встречаться с какими-то трудностями? Что, по Вашему мнению, изменилось в плане ведения бизнеса с тех пор, когда вы только начинали?

− Не могу сказать, что мы столкнулись с какими-то трудностями. Мы были уверены в успехе своего дела и понимали, что свободная от конкурентов ниша даст нам множество преимуществ. Для нас было важно, чтобы увеличение объемов и приобретение новых клиентов никак не повлияло на высокое качество продукции. Постоянство и качество – два важных пункта, присущих нашей работе. Сегодня у предпринимателей есть возможность размещения рекламы на множестве площадок. Это преимущество нынешнего ведения бизнеса. К слову, мы никогда не пользовались и сейчас не пользуемся рекламными площадками, потому что о нас узнавали из положительных отзывов. Заслужив доверие клиентов по качеству, номенклатуре и срокам поставки, нам уже не требовалась дополнительная реклама. Если говорить о ведении бизнеса, отмечу, что сейчас к предпринимателям предъявляется больше требований. Когда мы начинали, быть предпринимателем было намного легче.

 Вы сказали, что не нуждаетесь в рекламе, потому что о вас узнают и без нее. Что привело предприятие таким результатам?

− В первую очередь, мы стараемся дать нашему клиенту то качество, за которое он платит. Постоянство качества – главная задача, которую я ставлю перед собой и сотрудниками предприятия. К тому же в силу того, что производителей подобной продукции по всей России несколько, каждый производитель регулярно работает со своими постоянными клиентами и потребителями ближайших регионов. Мы регулярно совершенствуем технологию производства, технические характеристики и внешний вид изделий. Также нам важна обратная связь клиентов. Поэтому перед воплощением в жизнь какой-либо идеи по изготовлению того или иного продукта, мы тщательно изучаем потребности клиентов и технико-физические свойства, которыми изделие должно обладать. Мы беремся только за то, что будет интересно нам и полезно нашему потребителю. Благодаря взаимовыгодному сотрудничеству с другими сферами, расширяются и возможности производства, поскольку пластмассовые изделия нужны везде. Это часть нашей жизни.

 Что, по Вашему мнению, является залогом успеха в бизнесе?

− Я отмечу несколько аспектов. Во-первых, образование. Я закончил Уфимский государственный авиационный технический университет и именно в студенческие годы, наблюдая за работой специализированного оборудования, понял, что свяжу жизнь с производственным направлением. Когда бизнес был только идеей, становилось ясно, что это направление очень перспективно. Образование дало понимание всех тонкостей производственной деятельности. Эти базовые знания помогли в реализации бизнеса и получении новых навыков. Лично я все время посвящаю работе, изучению механизмов производства и развитию предприятия. Во-вторых, кадры. У нас нет огромного штата. Благодаря автоматизации, механизации и отладке цепочки производства, мы не нуждаемся в большом количестве сотрудников. Важно, чтобы кадры были универсальны и могли выполнять несколько функций. В случае возникновения проблем с оборудованием, мы редко приглашаем сторонних специалистов, потому что наши мастера компетентны во многих вопросах. Универсализм позволяет работникам получать достойную зарплату. Наша концепция проста: новая задача – новая ответственность – увеличение оплаты труда. Мы в свою очередь стараемся обеспечить хорошие условия работы, спокойно решать возникающие вопросы и находить компромисс. Думаю, именно поэтому у нас нет «текучки».

Ваше предприятие стремительно развивается и набирает обороты. Какие вы ставите цели и задачи на ближайшее будущее? Планируется ли расширение производства?

− Свои планы мы рассчитываем исходя из мощностей станочного парка и задействованных площадей. Планируется строительство склада с целью разгрузки цеха и хранения в нем части материалов. В случае если производство будет прогрессировать, то земельные ресурсы позволяют нам разместить на территории еще один цех. Все зависит от рынка. С полной уверенностью могу сказать, что переработка пластмассы будет оставаться основным нашим направлением. Каждый должен заниматься своим делом и делать то, что у него получается лучше всего и делать это качественно. Конечно же, если появится тематика, смежная с переработкой пластмассы, мы не исключаем возможности расширения производства. На сегодняшний день перед нами стоит задача максимальной реализации всех технологических процессов в том производственном помещении, где они сейчас находятся. Мы гибкие, многогранные и готовы к взаимовыгодному сотрудничеству. В Индустриальном парке «Уфимский» мы активно взаимодействуем с резидентами. Надеюсь, что в будущем, по мере его заполнения, партнеров у нас станет больше.