ИНДЕКС УСПЕХА. История становления мебельного бизнеса.

15.07.2022

Предприятие «Боярд-Уфа» – один из востребованных игроков рынка мебельной фурнитуры и производства мебели в Башкортостане. На сегодняшний день производитель зарекомендовал себя надежным партнером Корпорации развития Республики Башкортостан, которая является управляющей компанией индустриального парка «Уфимский», где и расположено производство «Боярд-Уфа». С историей становления и перспективами ведения бизнеса нас познакомил директор предприятия Фидель Исхаков.

– Фидель Минахметович, расскажите, с чего начался путь вашей компании?

– Предприятие было зарегистрировано в 2003 году. Начинали с продаж мебельной фурнитуры на строительных рынках Уфы и Стерлитамака. Следующий этап – покупка оборудования для изготовления мебели. В 2014 году меня пригласили в Корпорацию развития Республики Башкортостан с предложением стать резидентом индустриального парка «Уфимский». Вся наша деятельность осуществлялась на арендованных площадях, что влекло за собой большие финансовые издержки и ограниченность в развитии. Предложенные Корпорацией развития РБ условия сотрудничества показались нам привлекательными. С 2015 года мы стали резидентами технопарка. Тесное сотрудничество между резидентами и специалистами технопарка позволило нам очень оперативно выстроить производство на новом месте. Свободные от аренды средства направлялись на развитие предприятия. На сегодняшний день мы совместно с Корпорацией создали достаточно эффективное предприятие по производству корпусной мебели с приличным количеством рабочих мест. Восемьдесят пять семей обеспечены стабильным заработком.

– Если сравнивать условия ведения бизнеса того времени, когда вы начинали, и сейчас, – что изменилось?

– Каждый период времени обусловлен своими плюсами и минусами. Сейчас возросла конкуренция, рынок стал более прозрачным. При этом условия труда, несомненно, улучшились. Многие административные вопросы, которые отнимают время и нервы, сейчас решаются путем официального обращения в Корпорацию.

– Говорят, в период пандемии мебельный бизнес стал одним из наиболее пострадавших. Как на делах вашего производства это отразилось?

– Мы попали в список «наиболее пострадавших». В соответствии с федеральной программой, при условии сохранения рабочих мест, предприятию был выделен льготный кредит. Это нам очень помогло, так как почти полтора месяца, как и все, мы не работали. Летом 2020 года действительно произошел всплеск заказов на мебель. Возможно, этому поспособствовало то, что люди, сидя дома, более критично пригляделись к своей мебели. Предприятие имеет стабильную загрузку благодаря отличным специалистам, современному европейскому оборудованию и соблюдению технологии производства.

– Что, по Вашему мнению, является залогом успеха в бизнесе?

– Выполняемая работа должна быть интересной, приносить моральное и материальное удовлетворение. Главный секрет успеха – это люди. Любой самый современный станок без грамотного специалиста – груда металла. Со своими сотрудниками я работаю на равных, работник нужен мне так же, как и я ему. Каждый сотрудник – важное звено в цепочке, поэтому мы стараемся обеспечивать достойную оплату, комфортный рабочий график и условия труда.

– Вы говорили, что до пандемии активно строили производственные помещения. Какие планы у Вас на ближайший год?

– В скором времени планируем открыть выставочный зал. Есть большое желание открыть в четвертом корпусе новое направление по производству крашеных фасадов. Запланировали благоустройство территории. Думаю, этих планов достаточно для очередного сложного года.