Господдержка и ГЧП

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности

 

 

       1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА

1.1 Льгота по налогу на прибыль организаций

Понижение налоговой ставки на 4,5 % (2017-2020 гг.) и на 3,5% (с 2021 г.) при реализации приоритетных проектов на срок до 10 лет в зависимости от объема инвестиций:

  • 10 до 700 млн. руб. для муниципальных образований, включенных в утверждаемые Правительством Республики Башкортостан комплексные программы экономического или социально-экономического развития муниципальных образований Республики Башкортостан, - на 3 года;
  • 100 до 300 млн. руб. на 1 год.
  • 300 до 700 млн. руб. на 2 года
  • 700 до 1500 млн. руб. на 3 года
  • 1500 до 2000 млн. руб. на 4 года
  • 2000 до 5000 млн. руб. на 5 лет
  • свыше 5000 млн. руб. на 10 лет

Понижение налоговой ставки на 7%  при реализации региональных инвестиционных проектов Республики Башкортостан:

с момента получения первой прибыли и заканчивая периодом, когда разница между суммой налога со ставкой 20% и суммой налога со ставкой 10%, составила величину объема капвложений:

  • 50 млн. руб. (в течение трех лет) для муниципальных образований, включенных в утверждаемые Правительством Республики Башкортостан комплексные программы экономического или социально-экономического развития муниципальных образований Республики Башкортостан;
  • 100 млн. рублей  (в течение трех лет);
  • 500 млн. руб. (в течение пяти лет).

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

  • Закон Республики Башкортостан от 31.10.2011 № 454-з «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений в Республике Башкортостан»
  • Налоговый кодекс российской Федерации. Глава 3.3. Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов

 

 1.2 Льгота по налогу на имущество организаций

Освобождение от уплаты налога на имущество 2,2%  при реализации приоритетных инвестиционных проектов на срок до 10 лет в зависимости от объема инвестиций:

10 до 700 млн. руб. для муниципальных образований, включенных в утверждаемые Правительством Республики Башкортостан комплексные программы экономического или социально-экономического развития муниципальных образований Республики Башкортостан, - на 3 года;

  • 100 до 300 млн. руб.  на 1 год.
  • 300 до 700 млн. руб.  на 2 года
  • 700 до 1500 млн. руб. на 3 года
  • 1500 до 2000 млн. руб. на 4 года
  • 2000 до 5000 млн. руб. на 5 лет
  • свыше 5000 млн. руб. на 10 лет

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

  •    Закон Республики Башкортостан от 28.11.2003 № 43-з «О налоге на имущество организаций»


1.3 Земельно-имущественные отношения

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, для реализации проектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

  • Закон Республики Башкортостан от 05.01.2004 №59-з «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан»

 

1.4 Залоговое обеспечение

Предоставление залога для обеспечения обязательств инвестора перед кредитными организациями и иными заемщиками   

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

  • Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28.08.2015 №338 «О Залоговом фонде Республики Башкортостан»


1.5 Субсидии для развития сельского хозяйства               

Субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным (инвестиционным) кредитам на развитие растениеводства и животноводства, на возмещение части затрат на приобретение оборудования и поголовья скота        

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

  • Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 -2020 годы


1.6 Субсидии для развития малого и среднего предпринимательства

Субсидирование части затрат, связанных с приобретением оборудования, части затрат организаций инфраструктуры, связанных с реализацией проектов по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

  • Государственная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан»


1.7 Нефинансовая поддержка проектов

Сопровождение инвестиционных проектов по принципу «одного окна», уполномоченной организацией АО «Корпорация развития Республики Башкортостан»


2. МОНОГОРОДА

Постановлением Правительства Республики Башкортостан создан Проектный офис по развитию монопрофильных муниципальных образований (моногородов). Этим же документом утверждается Положение данной структуры.

Целью создания Проектного офиса является организация планирования и контроля проектной деятельности по формированию благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортной среды для организации жизнедеятельности населения на территориях монопрофильных муниципальных образований РБ.

Проектный офис организован для обеспечения реализации мероприятий стратегического направления «Моногорода» в рамках осуществления деятельности по внедрению проектно-ориентированной системы управления в РБ.

Справочно:

В соответствии с протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 13 июля 2016 года № 1 направление «Моногорода» входит в перечень основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года для формирования «пилотного» портфеля приоритетных проектов и программ.

Цель модернизации моногородов — создание новых производств, привлечение инвестиций, повышение качества и уровня жизни людей, создание новых рабочих мест. Достичь желаемого результата можно с использованием различных механизмов поддержки, которые теперь сведены в общий документ – «Единый перечень мер поддержки моногородов»
Перечень подготовлен Минэкономразвития России совместно с Минпромторгом России, Минтрудом России, рабочей группой по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, Фондом развития моногородов, Агентством стратегических инициатив, Фондом развития промышленности, Фондом содействия реформированию ЖКХ, а также ряда ведомств, банков с государственным участием и общественных организаций.


3. ТОСЭР

В соответствии с Федеральным законом № 473–ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития Российской Федерации» на территориях опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) устанавливается особый правовой режим предпринимательской деятельности, предполагающий предоставление налоговых и иных преференций.

ТОСЭР создается на семьдесят лет (в моногородах на 10 лет) и прекращает существование по решению Правительства Российской Федерации по предложению уполномоченного федерального органа, в том числе в случае экономической нецелесообразности.

Правительством Российской Федерации 29 декабря 2016 года подписаны постановления о создании ТОСЭР в городах Кумертау и Белебей.

В настоящее время в Республике Башкортостан проводится работа для получения статуса ТОСЭР моногородами Белорецк, Благовещенск, Нефтекамск, Учалы.

 Налоговые льготы для резидентов ТОСЭР

 1. Налог на прибыль

 
Федеральный бюджет:  0% в течение первых 5 лет
Региональный бюджет: 5% в течение первых 5 лет, 10% в следующие 5 лет
    2. Страховые взносы

6% – в Пенсионный Фонд (в первые 10 лет)

1,5% – в Фонд социального страхования (в первые 10 лет)

0,1 % – в Фонд обязательного медицинского страхования (в первые 10 лет)

     3. Налог на добычу полезных ископаемых

0 – в течение первых 24 налоговых периодов

0,2 – с 25 по 48 включительно налоговый период

0,4 – с 49 по 72 включительно налоговый период

0,6 – с 73 по 96 включительно налоговый период

0,8 – с 97 по 120 включительно налоговый период

1 – в последующие налоговые периоды

4. НДС

Резиденты ТОСЭР имеют право на ускоренное возмещение НДС

(применение заявительного порядка возмещения НДС)

 5. Льготы по региональным налогам

Освобождение от уплаты налога на имущество

Освобождение от уплаты налога на землю

 

Налоговые льготы для резидентов ТОСЭР


4. ГЧП

Государственно-частное партнерство – это долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество государства и частного инвестора, направленное на реализацию государственных задач, повышение уровня доступности и качества публичных услуг, привлечение частных инвестиций для строительства, реконструкции, модернизации и эксплуатации различных объектов общественной инфраструктуры на основе разделения рисков между бизнесом и государством.

Сущность механизма ГЧП фактически заключается в передаче функций по строительству, реконструкции, модернизации, обслуживанию и эксплуатации объектов общественной инфраструктуры частному сектору.

С 17 августа 2016 года согласно Указу Главы Республики Башкортостан «О  Корпорации развития Республики Башкортостан» внесены изменения, согласно которым Корпорация развития РБ осуществляет деятельность в части сопровождения проектов государственно-частного партнерства и инвестиционных проектов в рамках концессионных соглашений с участием Республики Башкортостан.

Корпорация развития Республики Башкортостан осуществляет услуги по подбору объектов, согласованию позиции с республиканскими органами исполнительной власти и муниципальными образованиями и дальнейшей подготовке проекта ГЧП в соответствии с законодательством.

 

Основными сферами для развития ГЧП (концессии) являются:

  • Транспортная инфраструктура, включая транспорт общего пользования

  • Коммунальная инфраструктура (концессия)

  • Здравоохранение

  • Образование, культура, спорт, туризм

  • Социальное обслуживание населения

  • Экологическая инфраструктура в части обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов


Республика Башкортостан активно развивается в сфере ГЧП – если в  2012 году Республика Башкортостан занимала 51 место, то по итогам 2016 года занимает уже 7 место среди всех регионов РФ

 

2012

2013

2014

2015

2016

Место в Рейтинге ГЧП*

51

16

11

11

7

    *По данным Ассоциации участников ГЧП «Центр развития государственно частного партнерства»


Методические рекомендации по реализации инвестиционных проектов муниципально-частного партнерства (МЧП)


Наверх