Показатели национального рейтинга по регистрации юрлиц, открытие бизнес-инкубатора в Уфе и другие вопросы обсудили в ходе "МСП-часа"

05.04.2019

4 апреля 2019 года в Доме Республики состоялось очередное заседание Проектного офиса по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата под председательством Руководителя Администрации Главы Республики Башкортостан Александра Сидякина.

В мероприятии приняли участие министр экономического развития РБ Сергей Новиков, представители республиканских органов исполнительной власти, региональных институтов развития, деловых объединений, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан, РГАУ МФЦ и Башкортостанской таможни.

На совещании обсудили показатель Национального рейтинга, характеризующий оценку деятельности органов власти по регистрации юридических лиц. Руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан Марат Вахитов отметил, что обозначенный индикатор включает в себя оценку по трем показателям: среднее время регистрации юридических лиц, среднее количество процедур, необходимых для юридических лиц и удовлетворенность деятельностью по регистрации юридических лиц.

По первому показателю в 2018 году республика сохранила свою позицию. Отметим, время регистрации – это среднее количество рабочих дней от начала процедуры по регистрации до завершения по последней процедуры, исключая время ожидания по инициативе заявителя и/или из-за непредставления полного пакета документов. По мнению респондентов на регистрацию юрлица уходило в среднем 9,76 дней. По второму показателю, определяющему количество процедур, Республика Башкортостан отмечена как регион, который продемонстрировал ощутимое уменьшение количества процедур по сравнению с предыдущим периодомТак, среднее количество процедур в республике сократилось и составило 3,38 ед. По третьему показателюоценивающему удовлетворенность деятельностью по регистрации юридических лиц, Республика Башкортостан также повысила позиции.

В качестве обратной связи исполняющий обязанности директора РГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан» Гульшат Арсланова обозначила, что Управлением Федеральной налоговой службы по РБ и РГАУ МФЦ выстроено взаимодействие в части госрегистрации юридических лиц.

По данному вопросу Александр Сидякин отметил, что республика заинтересована в открытости обозначенных процессов и в повышении их качества. «Инвестиционный климат – это состояние, в котором находятся субъекты МСП, основной двигатель, на который мы должны делать упор. Здесь важным является эффективное взаимодействие бизнеса с органами власти, в том числе и с налоговыми инспекциями, тем более в имеющихся ТОСЭР, где предусмотрен особый налоговый режим», – добавил Руководитель Администрации Главы региона.

Продолжая дискуссию, Сергей Новиков анонсировал проведение в апреле месяце текущего года семинара-конференции: «Академия развития моногородов». Мероприятие организует Минэкономразвития РБ совместно с Фондом развития моногородов. «Будет вводная история про дальнейшие перспективы функционирования ТОСЭР», – резюмировал министр.

Далее заместитель начальника Башкортостанской таможни Дмитрий Мосалев рассказал о специальных процедурах, применяемых в таможенном деле и способствующих сокращению издержек бизнеса.

«Основная задача, которая перед нами закреплена в Таможенном кодексе, это сокращение издержек бизнеса при совершении таможенных операций, и к этому стремится таможенная служба на протяжении нескольких лет. Достигается это применением в первую очередь информационных передовых технологий. На сегодняшний день автоматизация процессов таможенных операций заключается в том, что декларации на товар, которые подаются уже в автоматическом режиме, регистрируются с учетом системы управления рисками. По экспортным декларациям – 50% выпускается без участия должностных лиц таможенных органов. Средний выпуск занимает порядка 1-2 минут», – пояснил Дмитрий Мосалев.

Особое внимание в рамках заседания было уделено вопросу открытия бизнес-инкубатора в Уфе в здании по ул. Мира, 14. «К вопросу открытия бизнес-инкубатора в Уфе мы подошли немного шире. Нужно выстраивать инфраструктуру инновационно. Данная территория требует, чтобы в ней размещалась определённая точка притяжения. 26 мая в День предпринимательства, мы планируем провести форум инновационного предпринимательства и открытие филиала центра «Мой бизнес». Разместим сотрудников, которые будут владеть полностью всей информацией по мерам поддержки из числа тех институтов развития, которые представлены в республике. Важно сделать «дом Книжку» неким «Центром инноваций», чтобы происходил обмен опытом между бизнесом», – доложила исполняющий обязанности председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму Римма Бойцова.

В завершении совещания участники рассмотрели вопрос о подготовке заявок на получение федеральной субсидии на развитие индустриальных и промышленных парков. Ответственным исполнителям дано поручение об активизации работы в данном направлении и принятия всех исчерпывающих мер по обеспечению готовности заявок в установленные сроки.

По информации пресс-службы Министерства экономического развития РБ.

Все новости